Коридор «Север – Юг», транспортный меридиан через Урал и Сибирь и железная дорога от Арктики на юг

Коридор «Север – Юг», транспортный меридиан через Урал и Сибирь и железная дорога от Арктики на юг 18.10.2023
Гудок  – Глава Российского государства выступил на церемонии открытия третьего Международного форума «Один пояс, один путь». Форум «Один пояс, один путь» проходит в Пекине 17–18 октября в год десятилетия одноимённой инициативы.

Владимир Путин напомнил, что Россия и Китай разделяют стремление к равноправному, взаимовыгодному сотрудничеству в целях экономического прогресса и социального благополучия.

Выстраиваемая на таких базовых принципах инициатива «Один пояс, один путь», по мнению президента РФ созвучна и российским идеям по созданию такого интеграционного контура, где бы в полной мере обеспечивалась свобода торговли, инвестиций, труда, была бы налажена взаимосвязанная инфраструктура.

«Она созвучна нашему известному предложению сформировать большое евразийское партнёрство как пространство сотрудничества и взаимодействия единомышленников, где будут сопряжены самые разные интеграционные процессы: «Один пояс, один путь», Шанхайская организация сотрудничества, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Евразийский экономический союз, который Россия успешно развивает вместе с партнёрами по постсоветскому пространству», - подчеркнул Владимир Путин.

Российский лидер обратил внимание участников форума, что Россия является самой большой в мире страной по территории и связанность всех партнёров через нашу территорию имеет серьёзное значение для всех наших партнёров и друзей. Владимир Путин также заверил, что планы, которые уже начинают осуществляться, дополняют другие инфраструктурные проекты в Евразии и позволяют создать единый транспортно-логистический каркас, диверсифицировать потоки грузов за счёт более эффективных, надёжных, безопасных поставок.

В европейской части России сформирован международный коридор «Север – Юг», связывающий российские порты на Балтике и в Арктике с портами на побережье Персидского залива и Индийского океана. На всём маршруте – от нашего северного города Мурманска до иранского Бендер-Аббаса – будет обеспечено бесшовное железнодорожное сообщение.

«Ещё один транспортный меридиан с Севера на Юг пройдёт через уральский регион России и Сибирь, - подчеркнул президент страны. - Его ключевые элементы – это модернизация центрального участка Транссиба, включая Западно-Сибирскую железную дорогу на территории наших областей – Омской области, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края – это всё регионы Сибири России. Это также строительство Северного широтного хода, как мы его называем, – это ещё одна железнодорожная ветка с выходом к портам Северного Ледовитого океана и полуострова Ямал на севере российского Красноярского края – и новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали от Ханты-Мансийского автономного округа России до её стыковки с нашей крупнейшей железнодорожной сетью, с Транссибом и Байкало-Амурской магистралью».

Также идет работа с зарубежными партнёрами над прокладкой железнодорожных маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении – в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов.

«И наконец, ещё один коридор от Арктики на Юг мы планируем на Дальнем Востоке, его элементы также формируются. Это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур – это огромные сибирские реки, Тихоокеанская железная дорога, модернизация автомобильных трасс, создание глубоководных терминалов на восточном участке Северного морского пути», - пояснил Владимир Путин.

По его словам, все эти транспортные коридоры с Севера на Юг – в европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке – открывают возможность напрямую соединить, интегрировать Северный морской путь с крупными логистическими узлами на юге Евразии, на побережье Индийского и Тихого океанов.

«Что касается Северного морского пути, - пояснил российские лидер, - то Россия не просто предлагает партнёрам активно использовать его транзитный потенциал. Скажу больше: мы приглашаем заинтересованные государства к прямому участию в его развитии, готовы обеспечить надёжную ледовую проводку, связь и снабжение. Уже со следующего года навигация для грузовых судов ледового класса на всём протяжении Северного морского пути станет круглогодичной».

По мнению Владимира Путина, создание международных и региональных логистических, торговых маршрутов объективно отражает те глубинные изменения, которые идут в мировой экономике, ту новую роль, которую играют страны Азиатско-Тихоокеанского региона, глобального Юга, другие центры роста и развития.

Ранее, как отметил президент, Россия выступила с инициативой учредить в рамках БРИКС постоянно действующую комиссию по транспортной логистике, которая могла бы заняться вопросами развития международных транспортных коридоров во всём их комплексе. «Добавлю, что эти темы обсуждаются и на площадке Недели транспорта, которая ежегодно проходит в Москве. Мы приглашаем специалистов из ваших стран, уважаемые друзья, к участию в очередном таком форуме в середине ноября в столице России», - заявил Владимир Путин.



Теги: 
Количество показов: 2929
Дата первого показа: 18.10.2023 09:24:38

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Возврат к списку



Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № 77-6017.
"Российский уголь"©Все права защищены. 1994-2024  Правовая информация
Яндекс.Метрика