Рейтинг@Mail.ru


ENG

Статьи и обзоры

Данный информационный блок включает в себя статьи, обзоры, выступления и интервью руководителей и специалистов, посвященные актуальным вопросам развития угольной отрасли и смежных отраслей экономики.  В каждой статье указан источник информации и дается гиперссылка на постоянный адрес статьи в первоисточнике. 

Просмотр и комментирование статей доступно всем пользователям

Как скажется на перевозках снижение цен на уголь? 09.04.2019

Как скажется на перевозках снижение цен на уголь?

Gudok.ru –  Владимир Тарасенко, заместитель генерального директора ООО «УГМК-Транс»: 
– Сейчас в связи со многими факторами, такими как политика Европейского союза и вытеснение угля с рынка более чистыми видами топлива, наблюдается снижение цен на уголь. На сегодняшний день цены упали практически в два раза. Естественно, многие контракты «уходят», так как становятся экономически невыгодными. Ну и, конечно же, в связи с падением цен произойдёт уменьшение объёмов перевозок на сети РЖД. Ситуация такова, что одна сторона не может позволить себе платить, а другая сторона не имеет возможности сильно снизить цену. Выход из этой ситуации заключается в снижении ставок до того уровня, до которого могут себе позволить это сделать собственники вагонов. Здесь необходимо найти какой-то компромисс. Вообще всегда имеет место быть весеннее снижение цен на уголь. Я не думаю, что это критично, цены должны подняться к осени, а этот период надо как-то пережить. Каждый год цикл повторяется. 

Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности: 
– Я думаю, что снижение цен на уголь однозначно отразится на объёмах перевозок. Чем дешевле стоит уголь, тем, естественно, больше рентабельность его продаж будет падать. Поэтому всегда актуальна проблема тарифов на транспортировку. Не зря, в общем-то, мы видим регулярные заседания, когда угольные компании просят больше скидок от РЖД на перевозку. Для РЖД это тоже важно. Потому что если не будет угля как большой категории товара для перевозки, то и использование самих железных дорог будет значительно меньше. Но позитивная новость заключается в том, что уголь ещё долгое время будет основой мирового энергетического баланса, просто география его потребления меняется. Если раньше это были западные страны, то теперь это азиатские государства, та же Индия, которая, вопреки расхожему мнению, всё равно пошла по пути Китая: то есть сначала угольная энергетика, потом уже газовая. Не перескочила, так сказать, через угольную ступеньку. 

Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ»: 
– Маловероятно, что это отразится на объёмах перевозок на сети железных дорог. Как правило, угольные компании и покупатели работают по долгосрочным договорам, и вряд ли стоит ожидать, что кто-то станет срочно закупать подешевевший уголь. Даже если такое будет происходить, скорее всего это может быть отложенная покупка, то есть предъявлять уголь к перевозке сейчас вряд ли кто-то будет, его повезут потом. Пропускные и провозные способности железных дорог на ряде направлений и так на пределе, к тому же скоро начнутся масштабные ремонтные работы путей и инфраструктуры в связи с наступлением лета, граждане поедут в отпуска. Суммируя, можно говорить о том, что объёмы перевозки на сети железных дорог могут увеличиться, но это почти не будет связано с уменьшением стоимости угля. Да, кто-то может закупить такой подешевевший уголь и предъявить его к перевозке, но его вклад в увеличение общего объёма грузов будет небольшим, хотя, конечно же, всего угля на сети железных дорог по-прежнему будет перевозиться много. 

Сергей Пикин, руководитель Фонда энергетического развития: 
– С каждым годом объёмы добычи угля у нас растут. Этот рост, безусловно, сопровождался повышением цен, которое являлось важным фактором. Но этому росту способствовало и повышение рентабельности, то есть уменьшение себестоимости угля, новые технологии и так далее… Цены снижаются не так кардинально, как, например, нефть в 2014–2015 годах. От этого объёмы добычи не упадут, потому что рентабельность у нас всё-таки весьма высокая. Я думаю, что текущий уровень цен позволяет избежать снижения объёмов. Соответственно, если добыча угля снижаться не будет, то и объём перевозок – тоже, если, конечно, РЖД не будут повышать тарифы. Тут же должна быть определённая точка безубыточности, чтобы были выгодны не только месторождения, но и логистика, доставка… Всё зависит от общих затрат с логистикой, то есть с доставкой по сети РЖД, с себестоимостью добычи и, соответственно, с мировыми ценами. Если сделать вывод, то сейчас так остро проблема со снижением объёмов перевозок угля на сети РЖД, я считаю, не стоит. 

Количество показов: 160

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку




Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № 77-6017.
АО "РОСИНФОРМУГОЛЬ"©Все права защищены. 1994-2019  Правовая информация
Яндекс.Метрика