Рейтинг@Mail.ru


ENG

Статьи и обзоры

Данный информационный блок включает в себя статьи, обзоры, выступления и интервью руководителей и специалистов, посвященные актуальным вопросам развития угольной отрасли и смежных отраслей экономики.  В каждой статье указан источник информации и дается гиперссылка на постоянный адрес статьи в первоисточнике. 

Просмотр и комментирование статей доступно всем пользователям

Уголь, варяги, проблемы и успехи: замгубернатора Хакасии Константин Харисов 12.09.2019

Уголь, варяги, проблемы и успехи: замгубернатора Хакасии Константин Харисов

ИА Хакасия – Экономика Хакасии готова сделать существенный шаг вперед за счет увеличивающихся объемов угледобычи в республике. Однако этому шагу мешает несколько серьезных обстоятельств, изменить которые властям региона вполне по силам в ближайшем будущем, в том числе с учетом экологической составляющей в угольной теме.

Также командой губернатора Валентина Коновалова предпринимаются другие усилия, направленные на существенное улучшение жизни населения. Вся эта деятельность вот уже на протяжении почти года проходит в условиях жесточайшего информационного прессинга со стороны некоторых СМИ, что только вредит общему делу. 

Об этом и о многом другом в эксклюзивном интервью 19rus.info рассказал заместитель губернатора Хакасии Константин Харисов.

Вот лишь несколько заявлений господина Харисова, сделанных им в ходе разговора с корреспондентом ИА «Хакасия».

«В Хакасии обосновался прекрасно — я в этом смысле очень неприхотлив, у меня нет никаких завышенных требований, вполне могу жить аскетическим образом. Те условия, которыми я располагаю, меня полностью удовлетворяют».

«Я еще в первом интервью с вами сказал, говоря о теме варягов: это вполне естественно. Мне нужно завоевать доверие людей. Чем? Только делами».

«Нами уже разработан подход к тому, чтобы создать единый платежный документ для пользования коммунальной инфраструктурой. Вместо десяти бумажек-квитанций будет одна. Также мы усиленно работаем над созданием в республике единого проездного билета, несмотря на сопротивление некоторых перевозчиков».

«Противоречия внутри команды губернатора нельзя назвать противоречиями — это разногласия. Это вполне нормальная рабочая ситуация. То есть притирка. То есть согласование — с обсуждением — по тем или иным вопросам. Это всегда очень тонкая, деликатная тематика. Я считаю, что все это — конструктивная работа».

Стабильный рост в развитии угольной отрасли региона отмечен с 2009 года, объемы добычи выросли в 2 раза с 10,1 млн тонн до 24,3 в 2018 году.

В настоящее время Хакасия добывает порядка 5% общего объема добычи угля в России (в 2009 году – 3,5%). За первое полугодие текущего года в Хакасии добыто каменного угля более 13,5 млн тонн, что выше аналогичного периода прошлого года на 10,8%, на Черногорском и Изыхском месторождениях добыто 14,3 млн тонн, на Бейском – 10 млн тонн.

Поступления в бюджет от угледобывающих предприятий региона по налогу на прибыль, НДПИ и НДФЛ в период 2015-2017 имеют тенденцию к увеличению. Так, в 2018 году поступления по налогу на прибыль (с учетом переплаты) увеличились более чем в 2 раза, по НДПИ – на 6%, по НДФЛ – на 25%. Доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия с 2015 года по 2018 год возросла с 5,08% до 10,55%, что в абсолютном выражении составило 1,041 и 2,639 млрд рублей соответственно.

Добыча (прогноз) каменного угля в Республике Хакасия.

К 2035 году недропользователями запланировано осуществить добычу каменного угля с Черногорского и Изыхского в объеме 18,5 млн тонн, а с Бейского месторождения – 50 млн тонн, всего по Республике Хакасия – 68,5 млн тонн.

№ п/п

Наименование предприятия

Численность занятых на 01.07.2019

Объемы производства, тыс. тонн

2017

2018

1 полугодие 2019

2025

2035

1

ООО «СУЭК-Хакасия»

1 811

8 264

8 000

4 478

10 000

10 000

2

ООО «Восточно-Бейский разрез»

466

3 500

3 551

1 944

4 000

4 500

3

АО «Разрез Изыхский»

168

1 252

1 370

633

3 500

3 500

4

АО «УК «Разрез Степной»

1 070

4 220

4 231

2 243

4 500

4 500

5

ООО «Разрез Аршановский»

490

3 090

3 369

1 560

10 000

10 000

6

ООО «УК «Разрез Майрыхский»

413

1 844

3 083

1 992

17 500

30 000

7

ООО «Разрез Кирбинский»

145

0

0

420

4 000

6 000

8

ООО «Разрез Белоярский»

48

323

738

208

0

0

 

Итого

4 611

22 493

24 342

13 478

53 500

68 500

Экономические показатели развития угольной промышленности Республики Хакасия

В Республике Хакасия сформирован перспективный центр угледобычи в стране, способный наращивать объемы добычи и переработки продукции.

Угольная отрасль дает работу более 4,6 тыс. человек, рост составил более 10,7% к прошлому году.

Учитывая интенсивное развитие отрасли и мультипликативный эффект в смежных отраслях производства и сферы услуг, занятость населения даст дополнительно работу еще порядка 9,7 тыс. человек (в соответствии с инвестиционными проектами угледобывающих предприятий планируется создание новых 4,7 тыс. рабочих мест и 5 тыс. рабочих мест в смежных отраслях).

При этом на протяжении ряда лет к концу календарного года происходит накопление готовой продукции на складах угледобывающих предприятий более 2,5 млн тонн.

Ежегодно не дополученные доходы в бюджетную систему составляют значительные суммы, так в 2017 году более 211 млн рублей, в том числе в бюджет Республики Хакасия более 166 млн рублей, в 2018 году более 500 млн рублей, в том числе в бюджет Республики Хакасия более 210 млн рублей.

Риски развития угольной отрасли

На сегодняшний день ключевыми проблемами являются – снижение потребления каменного угля в мире, снижение цены в 2 раза, низкая производительность труда на 1 работника (в настоящее время отличия в производительности труда на 1 работника составляют: США – в 5 раз, Австралия – в 2 раза), низкая пропускная способность железных дорог в Восточном направлении, которая усугубляется ростом производства и отгрузки продукции из Кемеровской области (транзитные грузы), реализации проектов по освоению угольных месторождений в Республике Тыва.

Снижение цен на Западе и на Востоке. В Западном направлении (Европейский рынок) в январе 2018 года цена составляла 84 доллара США за тонну, а в июле
2019 года 50 долларов США за тонну, в Восточном направлении (Азиатско-Тихоокеанский регион) в январе 2018 года составляли 103 доллара США за тонну, а в июле 2019 года 86 долларов США за тонну.

Мировая экологическая политика по замещению угля другими, более «чистыми» источниками энергии (газ, солнечная и прочие виды возобновляемых источников энергии), что влияет на цены и объемы сбыта, а в совокупности с низкой пропускной способностью железных дорог дополнительно отражается на объемах сбыта.

Динамика снижения цен по направления Восток и Запад

Особо остро падение цен ощущается при отгрузке в направлении портов Усть Луга, Мурманск, Рига через которые происходят основные поставки в Западную Европу. Динамику снижения по направлениям Восток и Запад можно проследить в графиках Argus Media group от 04.09.2019 года.

Согласно данным международного издания Argus Media group от 04.09.2019 года, стоимость покупки энергетического угля с теплотой 6000 ккал/кг. при условии отгрузки FCA Кузбасс, составляет $5,85 в направлении порт Усть-Луга или $4,75 в направлении Мурманского порта, в восточном направлении цена составляет $11,76 (порт Восточный). Данные условия применимы ко всем разрезам Республики Хакасия, которые находятся восточнее Кузбасса в 350-400 км. Соответственно при цене $5,85 отгрузка угля становиться убыточной и даже с отрицательными значениями.

Кроме того, буквально накануне спада мировых рынках угля ФАС продлила действие экспортной надбавки к тарифу РЖД в размере 8%, которая должна быть отменена с 2019 года. Причем если раньше для угольщиков действовал понижающий коэффициент, обнулявший надбавку, теперь его отменили. Одновременно появилась надбавка в размере 6% к тарифу на порожний пробег.

Так по расчетам, стоимость перевозки угля на маршруте Черногорские Копи – Находка – Восточная в результате всех индексаций рост в январе к декабрю составил 11,85% в груженом рейсе и 9.77% при возврате порожнего вагона.

На сегодня лимит пропускной способности, на рентабельных Восточных направлениях достигнут, цена на Западе достигла исторического минимума – ниже рентабельности, произошел существенный рост ЖД тарифов.

Предложения по проблемам связанным с перевозкой угля железнодорожным транспортом

Учитывая все аспекты сложившейся на сегодняшний день ситуации на мировых рынка угля, что на протяжении ряда лет к концу календарного года происходит накопление готовой продукции на складах угледобывающих предприятий более 2,5 млн тонн. Правительство Республике Хакасия предлагает:

  • Рассмотреть возможность снижения тарифов для угледобывающих компаний Республики Хакасия на транспортировку угла со стороны ОАО «РЖД» и операторов вагонов по всем направлениям
  • ОАО «РЖД» обеспечить равноправный доступ всех грузоотправителей при вывозе угольной продукции в Восточном направлении в рамках действующих Единых Технологических Процессов станции отправления
  • Увеличить и установить гарантированную квоту на вывоз угольной продукции в Восточном направлении для угледобывающих предприятий Абаканского региона Красноярской железной дороги.
  • Увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры путей общего и необщего пользования, станции Камышта.




Количество показов: 321

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № 77-6017.
АО "РОСИНФОРМУГОЛЬ"©Все права защищены. 1994-2019  Правовая информация
Яндекс.Метрика