Рейтинг@Mail.ru


ENG

Статьи и обзоры

Данный информационный блок включает в себя статьи, обзоры, выступления и интервью руководителей и специалистов, посвященные актуальным вопросам развития угольной отрасли и смежных отраслей экономики.  В каждой статье указан источник информации и дается гиперссылка на постоянный адрес статьи в первоисточнике. 

Ударными темпами: генеральный директор ООО "Северная звезда" рассказывает о ходе строительства на Сырадасайском месторождении 15.12.2021

Ударными темпами: генеральный директор ООО "Северная звезда" рассказывает о ходе строительства на Сырадасайском месторождении

Глобус – К 2025 году производство на одном из крупнейших угольных месторождений в мире, Сырадасайском, выйдет на проектную мощность. Генеральный директор ООО "Северная звезда" Сталбек МИШАКОВ рассказал нашему изданию о ходе создания производства, предпринимаемых мерах в области природоохраны, а также о роли проекта в социальной и экономической жизни региона.

— Сталбек Степанович, расскажите, как продвигается строительство на Сырадасайском месторождении? Какой объем работ удалось выполнить за этот год?

— 2021 год можно смело назвать годом начала активной реализации проекта по освоению Сырадасайского месторождения угля. Проект включает в себя создание угольного разреза мощностью 5 млн т в год на первом этапе и 10 млн т в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского порта Енисей, автодороги, вахтового поселка, электростанции, аэродрома и других объектов. Объем инвестиций в реализацию проекта до 2025 года составит более 45 млрд руб.

На сегодняшний день построена дорога, которая в дальнейшем свяжет все ключевые объекты проекта: угольный разрез, обогатительную фабрику, морской порт. Ведется отсыпка дамбы, которая соединит береговую зону и грузовой причал, где будет осуществляться отгрузка угля. Кроме того, начался монтаж модульных конструкций для вахтового поселка: первая очередь предусматривает строительство двух общежитий и столовой на 300 человек, вторая очередь — расширение поселка до 1 200 мест. Активно ведется подготовка площадки для строительства обогатительной фабрики — она расположится недалеко от угольного разреза на площади в 34 га. В ближайшее время мы также планируем приступить к добыче угля на Сырадасайском месторождении.

Проект реализуется ударными темпами, и, учитывая господдержку, мы планируем реализовать мероприятия в заявленные сроки. Соответственно, уже к 2025 году у нас запланирован выход на производство 5 млн т угольного концентрата.

— Какие особенности месторождения приходится учитывать? С какими сложностями вы столкнулись?

— Проект реализуется в Арктике, на Таймыре, недалеко от самого северного поселка России — Диксона. Среднегодовая температура здесь составляет –9,4 ?С, на здания влияет высокая снеговая и ветровая нагрузка, а навигация судами неледового класса осуществляется всего 100 дней в году. Поэтому одним из ключевых вопросов является создание необходимой инфраструктуры — без нее ни одно производство не сможет функционировать эффективно. Недостаточно запустить угольный разрез и обогатительную фабрику — необходимо построить порт, поскольку наш проект не предусматривает создание железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, необходимо провести строительство аэродрома, электростанции и автодороги. В итоге создание инфраструктуры — это 60 % от капитальных затрат на весь проект.

Но главная сложность в том, что все это необходимо создать в экстремальных арктических условиях, где любое крупное строительство влечет за собой соответствующее удорожание любых работ. Реализовать такие проекты без поддержки очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Мы такую поддержку получаем как на федеральном, так и на региональном уровне: проект реализуется при господдержке со стороны Правительства РФ, Минвостокразвития, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, правительства Красноярского края. Кроме того, проект по освоению Сырадасайского месторождения включен в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации, имеет статус резидента Арктической зоны, а также включен в комплексный инвестиционный проект "Енисейская Сибирь" и имеет статус регионального инвестиционного проекта (РИП).

— Расскажите о влиянии проекта на регион присутствия. Что принесет освоение месторождения Красноярскому краю? Сколько будет создано рабочих мест? Какие социальные проекты планирует реализовать ООО "Северная звезда"?

— Сырадасайское месторождение — одно из крупнейших в мире, его ресурсы — более 5,5 млрд т. Освоение такой ресурсной базы — задача государственного уровня. В рамках реализации проекта будет создано порядка двух тысяч новых рабочих мест, а объем налоговых поступлений на всем горизонте проекта составит более 45 млрд руб.

Инфраструктура, которая будет создана в рамках реализации инвестиционного проекта, окажет существенное влияние на развитие территории и ее дальнейшее освоение.

Что касается социальных проектов, мы уже приступили к их реализации. Так, в октябре ООО "Северная звезда" заключила соглашение с администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края, в рамках которого будет осуществляться сотрудничество на основе взаимной заинтересованности и ответственности для обеспечения стабильной социально-экономической ситуации в районе и в интересах живущих здесь людей. Были выделены средства на ремонт и модернизацию Диксонской средней школы, чтобы у местных детей были комфортные условия для учебы. Но это лишь первые шаги, а в самое ближайшее время мы заключим соглашение о социально-экономическом развитии городского поселения Диксон.

— Как запуск производства повлияет на развитие Северного морского пути? Кто станет главным потребителем продукции Сырадасайского месторождения?

— Проект ООО "Северная звезда" включен в план-график по достижению результатов федерального проекта "Северный морской путь". Организация поставок угольной продукции с Сырадасайского месторождения позволит обеспечить грузовую базу СМП в размере 7 млн т в год к 2026 году, а к 2030 году — в размере 12 млн т. Кроме того, в рамках проекта будет создан отвечающий всем современным техническим требованиям морской порт, который станет новым опорным пунктом на трассе Северного морского пути.
По оценкам специалистов, в настоящее время на долю стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) приходится 80 % мирового потребления коксующегося угля. К 2022 году этот показатель вырастет еще на 3–4 %. Отмечу, что рост объема поставок угля из России за тот же период может составить 10–14 %. Уголь Сырадасайского месторождения относится к дефицитной коксующейся группе и востребован металлургами, поэтому планируемая география поставок довольно широкая — это и страны АТР, и страны Евросоюза, и Великобритания, и Южная Америка, и внутренний рынок.

Очень важно, что порт позволит нам исключить из логистики железнодорожную инфраструктуру: продукция по Севморпути будет доставляться напрямую потребителям.

— Проект по освоению месторождения предполагает минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Расскажите о технических решениях в этой сфере, которые будут реализованы на производстве.

— В рамках реализации проекта будут применяться новейшие технологии добычи, переработки и транспортировки продукции, направленные на исключение экологических рисков и минимизацию антропогенного воздействия на территорию. Так, например, на месторождении будет построена пылеугольная электростанция — ее уникальность заключается в применении жаротрубных паровых котлов, доставляемых на объект в максимальной заводской готовности, что очень важно в условиях Крайнего Севера. Сжигание топлива, произведенного из промежуточного продукта, полученного в процессе обогащения угля, будет происходить в особой горелке с обратной тягой, которая позволит уменьшить количество остающейся после горения золы. Более того, попаданию золы во внешнюю среду будут препятствовать специальные циклоны-золоуловители.

Это уникальная и, что особенно важно, экологичная технология в отличие от, например, мазутных станций или стандартных угольных ТЭЦ. Она соответствует европейским экологическим стандартам: подобное оборудование успешно функционирует на территории европейских городов и не приносит дискомфорта людям и вреда экологии.

Наряду с экологичной электростанцией будет построен уникальный закрытый конвейер для транспортировки продукции длиной более 60 км и судопогрузочная машина с закрытой системой подачи угля. Также в рамках реализации проекта планируется строительство ветропарка суммарной электрической мощностью 4 МВт для обеспечения электроэнергией потребителей морского порта Енисей.
Все мероприятия мы осуществляем в соответствии с нашей экологической политикой. Наша главная цель — защитить природную среду от возможного негативного воздействия производственной и хозяйственной деятельности. Все технологические решения обязательно проходят экологическую экспертизу, а мы получаем соответствующие заключения на строительство и функционирование объекта.

— Какие этапы строительства планируется реализовать в 2022 году?

— На месторождении продолжится строительство основных объектов. Планируем в начале следующего года завершить отсыпку дамбы, приступить к строительству береговой инфраструктуры порта. Также начнём активную фазу строительства обогатительной фабрики, продолжим строительство других инфраструктурных объектов и завоз техники, оборудования и строительных материалов. Кроме того, в декабре 2021 года — январе 2022 года мы планируем совершить первую коммерческую отгрузку угля.

Количество показов: 837

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № 77-6017.
АО "РОСИНФОРМУГОЛЬ"©Все права защищены. 1994-2021  Правовая информация
Яндекс.Метрика