Российский автономный глубоководный аппарат «Витязь» опустился на дно Марианской впадины

Российский автономный глубоководный аппарат «Витязь» опустился на дно Марианской впадины 10.05.2020
PortNews – Российский автономный необитаемый подводный аппарат «Витязь» совершил погружение на дно Марианской впадины, говорится в сообщении Фонда перспективных исследований.  Датчики «Витязя» зафиксировали глубину 10028 м.

В ходе указанного погружения на дно Марианской впадины доставлен вымпел, посвященный 75-летию победы в Великой отечественной войне.

Аппаратом проведено картографирование, фото и видеосъемка морского дна, изучены параметры морской среды. Продолжительность миссии без учета погружения и всплытия на поверхность составила более 3 часов.  

«Витязь» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана. Он является составной частью комплекса сверхглубоководного погружения, разработка которого была начата в сентябре 2017 года, когда российские судостроители приступили к реализация инновационного проекта создания мобильного морского роботизированного комплекса, предназначенного для проведения научных исследований в любых районах Мирового океана.

Комплекс сверхглубоководного погружения способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Свое название он получил в честь научно-исследовательского судна «Витязь», которое на протяжении почти 20 лет являлось флагманом экспедиционного флота СССР.

В состав комплекса «Витязь» входит автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью соcтоит из комплектующих отечественного производства.

Оборудование позволяет аппарату производить обзорно-поисковую и батиметрическую съемку района, забор проб, гидролокационную съемку рельефа дна, осуществлять измерения гидрофизических параметров морской среды.

В отличие от работавших ранее в этом районе аппаратов Kaiko и Nereus, аппарат «Витязь» функционирует полностью автономно. Благодаря использованию в системе управления аппарата элементов искусственного интеллекта, он может самостоятельно обходить препятствия по курсу, находить выход из ограниченного пространства и решать другие интеллектуальные задачи.

«Проведенное 8 мая погружение на дно Марианской впадины стало первым этапом серии экспериментов "Витязя"», - заявил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев. - Это первый из экспериментов, которые запланированы в рамках проекта «Витязь». Он осуществлен совместными усилиями российских судостроителей и научных коллективов РАН при поддержке Тихоокеанского флота. Успех эксперимента подтвердил верность выбранных разработчиками комплекса конструкторских решений, а также продемонстрировал эффективное и плодотворное сотрудничество в рамках широкой кооперации участников проекта», - сказал Андрей Григорьев.

Он поблагодарил все организации отечественной промышленности, участвующие в проекте. По его словам, проект «Витязь» — это дальнейшее развитие отечественных достижений в области создания глубоководных морских автономных комплексов, в том числе не имеющих ограничений по глубине погружения.

В свою очередь, генеральный директор АО «Центральное конструкторское бюро Морской техники «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что проект «Витязь» дал возможность проявить все накопленные знания и опыт по созданию роботизированных комплексов и проектированию уникальной техники, не имеющей аналогов в мире, реализовать на практике новые подходы к работе с использованием систем 3D-моделирования и автоматизированного проектирования.

«В ходе работы над проектом «Витязь» был реализован полный цикл создания современной наукоемкой техники от проектирования конструкторскими подразделениями до проведения глубоководных испытаний в удаленных районах Тихого океана. Решение этих задач в короткий срок, который был задан ФПИ, является уникальным опытом для молодых инженеров и конструкторов. Мы благодарим ФПИ за возможность приобрести этот неоценимый опыт и планируем продолжить наше взаимовыгодное сотрудничество», - сказал Игорь Вильнит.


Теги: 
Количество показов: 2374
Дата первого показа: 10.05.2020 20:18:26

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Возврат к списку



Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № 77-6017.
"Российский уголь"©Все права защищены. 1994-2024  Правовая информация
Яндекс.Метрика