Рейтинг@Mail.ru


ENG

Статьи и обзоры

Данный информационный блок включает в себя статьи, обзоры, выступления и интервью руководителей и специалистов, посвященные актуальным вопросам развития угольной отрасли и смежных отраслей экономики.  В каждой статье указан источник информации и дается гиперссылка на постоянный адрес статьи в первоисточнике. 

АО «Восточный Порт» и станция Находка-Восточная: полвека в одном ритме развития 31.07.2020

АО «Восточный Порт» и станция Находка-Восточная: полвека в одном ритме развития

Гудок – История станции Находка-Восточная и крупнейшего в России специализированного терминала по высокотехнологичной перевалке угля АО «Восточный Порт» тесно переплетена уже почти 50 лет: партнёры вместе росли, становились «на ноги», увеличивая поэтапно свои мощности. В итоге станция, построенная под нужды порта, благодаря поддержке «старшего брата» стала важнейшим центром Находкинского транспортного узла. И сегодня стивидор намерен снова усилить её позиции – к завершению близится очередной масштабный проект. Парк «Новый» после запуска в эксплуатацию поднимет планку пропускной способности станции.

Работаем в одной связке

Невозможно наращивать грузовую базу, строить терминалы, не развивая при этом подходы к морю и припортовые станции. Этой позиции «Восточный Порт» придерживался с момента своего основания. Поэтому с конца 1980-х, когда стали очевидны «угольные перспективы» стивидора, начались планомерные вложения в развитие инфраструктуры, как со стороны порта, так и железнодорожников.

– Рынок проснулся. Пошли грузы. Ежедневно принимаем до 660 вагонов. Можем и больше, но нас сдерживают перерабатывающие возможности станции Находка-Восточная, – отмечал в 90-х годах прошлого века генеральный директор ОАО «Восточный Порт» Леонид Бочков.

Решить проблему должно было активное путевое развитие станции и дополнительный приёмоотправочный парк, который в 1998 году впервые собственными силами построил «Восточный Порт» и безвозмездно передал на баланс железнодорожникам. Этот уникальный опыт был использован и в дальнейшем.

– Многолетние отношения нас связывают с главным смежником – ОАО «РЖД». Мы не просто партнёры, мы – единое целое. Создавая в Приморье мощнейший высокотехнологичный тер¬минал, мы ориентируемся и на развитие железных дорог. Во многом благодаря этому сегодня «Восточный Порт» уверенно сохраняет лидерство по грузообороту, а Находка-Восточная бьёт рекорды по выгрузке. Например, 11 мая станция впервые за свою историю в связке с портом за сутки переработала 2019 вагонов, – рассказывает начальник железнодорожного комплекса АО «Восточный Порт» Алексей Нагорный. – Для того же, чтобы укрепить её возможности, «Восточный Порт» в 2018 году построил и сдал в эксплуатацию парк Б общего пользования, предназначенный для вывода порожних вагонов с нового угольного терминала и перегрузочных комплексов других компаний в бухте Врангеля. К действующим 8 путям добавились 5 новых общей вместимостью 355 вагонов.

Строительство электрифицированного парка осуществлялось без перерыва движения поездов в сжатые сроки. Модернизация путевого хозяйства и сопутствующей инфраструктуры подняла мощность станции Находка-Восточная на 5 млн тонн. А использование передовых технологий позволило значительно увеличить автоматизацию процессов, планомерно поднять объём и скорость переработки поездов.

Новые технологии – в работу

Сегодня стивидор реализует ещё более масштабный проект – строительство электрифицированного парка «Новый», предназначенного для приёма гружёных вагонов на терминалы АО «Восточный Порт». На территории полигона возведены 12 путей, каждый из которых рассчитан на приём составов условной длиной 71 вагон и общей длиной 19 км. Общая готовность объекта составляет порядка 98%. В ближайшее время АО «Восточный Порт» планирует приступить к его опытно-промышленной эксплуатации.

Парк «Новый», как и парк Б, построен портовиками «под ключ» с учётом всех современных требований. В рамках проектов, например, возведены посты электрической централизации, трансформаторные подстанции, бытовые объекты для работников, обслуживающих инфраструктуру. Введены микропроцессорная централизация стрелок и сигналов, устройства всех современных видов связи. Парки станции теперь полностью освещены, подогрев стрелочных переводов исключает их выход из строя зимой.

Уникальной особенностью проектов является внедрение на станции новой технологии АСКИН (автоматизированной системы контроля инвентарных номеров вагонов). Получая видеоизображение с телекамер, она автоматически распознаёт инвентарные номера всех типов грузовых вагонов при скорости до 60 км/ч, предельно точно запоминает их и формирует электронные данные.

– Эти проекты дадут Находке-Восточной определённую свободу, разгрузят станцию. Вагоны с углём будут идти напрямую в парк «Новый». В свою очередь увеличение мощностей поможет уйти от давней проблемы РЖД – «брошенных» поездов, ведь подходы от Уссурийска до Находкинского узла будут без задержек пропускать груз, – подчёркивает Алексей Нагорный.

Вместе с тем АО «Восточный Порт», реализуя масштабный транспортный проект, учитывает развитие не только станции – он закладывает в него по уже давно сложившейся традиции социальную ответственность. В рамках строительства железнодорожного парка и Третьей очереди специализированного угольного комплекса был капитально реконструирован 800-метровый участок федеральной трассы – важного объекта транспортной инфраструктуры для региона. Учёл инвестор и интересы комфортного проживания жителей, чьи дома расположены рядом со станцией. АО «Восточный Порт» первым на Дальнем Востоке применил практику строительства специального шумозащитного экрана на путях. Высокоэффективное шумоподавляющее ограждение трёхметровой высоты возведено на протяжении всей длины парка.

Вектор на развитие

Ценят вклад портовиков и коллеги-железнодорожники.
– Партнёрство с АО «Восточный Порт» имеет для нас стратегическое значение, – прокомментировал заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Александр Говорин. – Реализация очередного проекта и запуск парка «Новый» позволят увеличить перевалку уже на действующем терминале и создадут необходимые возможности для работы Третьей очереди угольного терминала, доведя таким образом общую мощность до 50 млн тонн в год. В свою очередь ОАО «РЖД», благодаря новым мощностям, сможет увеличить ежесуточную выгрузку на станции Находка-Восточная ещё на 400–500 вагонов (для сравнения: сегодня среднесуточно станция выгружает более 1,7 тыс. вагонов). Поэтому наша очередная задача – обеспечить продвижение к Находкинскому узлу порядка 70 поездов в сутки.

Выстраивать работу с высокой экономической эффективностью портовики намерены и в дальнейшем.

– Станция Находка-Восточная и АО «Восточный Порт» являются настоящим полигоном для внедрения новых решений. Этому способствует конструктивное взаимодействие с ОАО «РЖД», – отмечает Алексей Нагорный. – Мы ценим своих коллег, выстраиваем плодотворный диалог, оперативно решаем все проблемные места. У нас с РЖД уже исторически наработанные связи по взаимному сотрудничеству, что открывает для всех большие перспективы. Поэтому от имени всего коллектива «Восточного Порта» хотелось бы поздравить коллег с профессиональным праздником – Днём железнодорожника. Скоро исполнится полвека, как мы развиваемся вместе со станцией. За это время перерабатывающие способности Находки-Восточной, первоначально рассчитанной на 6,3 млн тонн груза, выросли в 8 раз. И это далеко не предел.

Количество показов: 153

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № 77-6017.
АО "РОСИНФОРМУГОЛЬ"©Все права защищены. 1994-2020  Правовая информация
Яндекс.Метрика