Раздел "Статьи, обзоры и интервью" 
доступен только нашим подписчикам 


По вопросам подписки обращаться
по e-mail: market@rosugol.ru

Статьи, обзоры и интервью

Данный информационный блок включает в себя статьи, обзоры, выступления и интервью руководителей и специалистов, посвященные актуальным вопросам развития угольной отрасли и смежных отраслей экономики.  В каждой статье указан источник информации и дается гиперссылка на постоянный адрес статьи в первоисточнике. 


Для просмотра выпусков, пожалуйста, авторизуйтесь

Глава РЖД Белозеров рассказал о причинах снижения железнодорожного экспорта угля 30.07.2025

Глава РЖД Белозеров рассказал о причинах снижения железнодорожного экспорта угля

ВЕСТИ  С начала года наблюдается снижение железнодорожного экспорта угля. Генеральный директор, председатель правления ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" пояснил, что основная проблема заключается в падении цен на уголь.

По его словам, для возвращения прежних объемов грузоперевозок необходимо, чтобы экономические условия пришли в равновесие.

"Проблем [именно] с вывозом на данный момент нет. Есть другие проблемы – проблема низкой цены. Это рыночные условия и другие рыночные механизмы, которые точно так же влияют на уголь. Это и вопрос стоимости валюты, валютной выручки, это вопрос ключевых ставок, то есть то, что не связано с железнодорожной перевозкой. Соответственно для того, чтобы объемы восстанавливались, нужно, чтобы эти показатели пришли в общий баланс", – заявил Белозеров.

Он отметил, что на восточном направлении железных дорог ранее удалось добиться провозной способности в 180 миллионов тонн. В целом же Восточный полигон перевозит 370 миллионов тонн грузов в разных направлениях. Но пока заявленный представителями угольной отрасли объем отгрузок не выполняется.

"Сейчас мы сталкиваемся с тем, что уголь просел на 2,5% за полугодие при вывозе на экспорт. Это порядка 4 миллионов 600 тысяч тонн, по-моему, не выехало, из которых более 2 миллионов – на восток. То есть вроде бы востребованное направление, а уголь не едет. Почему? Потому что угольщики говорят, что это невыгодно. И мы, как транспортники, испытываем другие проблемы. <…> Мы же строили Восточный полигон под конкретную номенклатуру грузов. Если мы строили под уголь, а это 73% грузооборота, то, соответственно, мы сервисная компания. Нам нужен груз для перевозки. Что происходит? Угольщики заявляют нам объем перевозки, а потом не вывозят. А для нас это многомиллиардные убытки", – сообщил глава РЖД.

При этом он подчеркнул, что РЖД способны перевозить больше грузов на восток. И выразил уверенность в возможности реализовывать планы по взаимодействию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Такую цифру приведу, когда говорят, что уголь не вывозят на восток: с 2013 по 2024 год объем вывоза увеличился почти вдвое – на 100%. С 66 миллионов до 111 миллионов, то есть плюс 55 миллионов тонн. Огромная цифра и, соответственно, уголь ехал. Сейчас происходит определенная трансформация, но нужно в комплексе эту задачу нам решать", – подытожил Белозеров.

Ранее сообщалось, что объем грузоперевозок РЖД по Восточному полигону в 2024 году достиг 310 миллионов тонн.




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Возврат к списку



Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № 77-6017.
"Российский уголь"©Все права защищены. 1994-2025  Правовая информация
Яндекс.Метрика