| ![]() | ![]() |
|
О разном![]() Об обращении ГосСобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Правительство РФ по вопросу поставок ТЭР на внутренний рынок для отрасли ЖКХYakutia-daily Об обращении Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Правительство Российской Федерации по вопросу о разработке механизма приоритетных поставок топливно-энергетических ресурсов на внутренний рынок для отрасли жилищно-коммунального хозяйства Дальневосточного федерального округа по регулируемым ценамПостановление
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 11 июня 2025 года ГС № 348-VII Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Правительство Российской Федерации по вопросу о разработке механизма приоритетных поставок топливно-энергетических ресурсов на внутренний рынок для отрасли жилищно-коммунального хозяйства Дальневосточного федерального округа по регулируемым ценам.
Председатель
Приложение Об обращении Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Правительство Российской Федерации по вопросу о разработке механизма приоритетных поставок топливно-энергетических ресурсов на внутренний рынок для отрасли жилищно-коммунального хозяйства Дальневосточного федерального округа по регулируемым ценам В связи с существенным ростом цен на уголь в Дальневосточном федеральном округе, в том числе в Республике Саха (Якутия), значительно увеличились затраты ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) на закуп топливно-энергетических ресурсов. В соответствии с бухгалтерской и статистической отчетностью за 2022 год сумма дополнительных расходов организаций, связанная с опережающим ростом цен на жидкое и твердое топливо, согласованная Федеральной антимонопольной службой России письмом от 11 июля 2024 года № МШ/64212-ПР/24, составила 1,78 миллиарда рублей, из которых 1,61 миллиарда рублей приходится на закуп и доставку угля. Основную долю дополнительных расходов составляют расходы акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» – 1,37 миллиарда рублей. Полное включение этих расходов в тариф приведет к росту тарифов на отопление на 70 процентов. По представленным РСО бухгалтерским данным, в 2023–2024 годах дополнительные расходы на топливо составили 3,77 миллиарда рублей, включая 2,98 миллиарда рублей на закуп и доставку угля. Общая сумма дополнительных расходов РСО за 2022–2024 годы, возникших в связи с опережающим ростом цен на топливо по сравнению с уровнем цен, учтенных в утвержденных тарифах на тепловую энергию, составила 5,55 миллиарда рублей. Указанные суммы не могут быть компенсированы исключительно за счет тарифов из-за ограничения индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренного Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования в области теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, при определении плановых значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке: 1) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей – если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
2) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов. При этом с учетом климатических особенностей региона и в связи с длительной продолжительностью отопительного сезона в структуре тарифов на тепловую энергию в среднем по республике затраты на топливо, включая его доставку, составляют значительную часть – 44 процента, в том числе на уголь – 20 процентов, по некоторым населенным пунктам затраты на топливо составляют 52,1 процента, в том числе на уголь – 49,7 процента. Таким образом, любые изменения в цене на топливо оказывают существенное влияние на рост тарифов.
Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» с 2022 года тарифы на электроэнергию для потребителей Дальневосточного федерального округа доводятся поэтапно (в течение трех лет) до экономически обоснованного уровня в отношении бюджетных учреждений, организаций жилищно-коммунального хозяйства, предприятий топливно-энергетического комплекса и добычи драгоценных металлов и камней, в том числе для нужд организаций угольной отрасли на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем. В целях недопущения резкого роста тарифов на тепловую и электрическую энергию Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) просит рассмотреть вопрос о разработке механизма государственного регулирования цен на уголь на внутреннем рынке с установлением предельной стоимости одной тонны угля, закупаемого тепло- и энергоснабжающими предприятиями Дальневосточного федерального округа для нужд жилищно-коммунального хозяйства. | |||
Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № 77-6017. "Российский уголь"©Все права защищены. 1994-2025 Правовая информация |
|||
![]() | ![]() |